Наши в Китае. Отчет о летнем лагере

«Лето- это маленькая жизнь», особенно если вы его провели так же активно, как и ученики Школы Конфуция! Мы поехали учиться в Шэньянский политехнический университет (沈阳理工大学), а получилось настоящее путешествие! Судите сами:  прилетев в Пекин, мы направились в знаменитый Пекинский лингвистический университет (北京语言学院大学) и, осмотревшись, направились в студенческую столовую. Там было непривычно тихо, потому что в Китае начались каникулы, и все студенты разъехались. Конечно же, все заказали баоцзы (包子). Подкрепившись, мы поехали к главной площади Тяньаньмэн (天安门). Это была суббота, и количество людей на площади, вернее по пути к ней, нас испугало! Однако мы без проблем прошли досмотр и оказались у входа в Запретный город (Императорский дворец 故宫).  Здесь мы с ребятами начали первый этап обучения — это ориентирование на местности))). Дело в том, что китайцы, объясняя дорогу, могут вам сказать, например: идите на север 500 метров. Весь Пекин построен с учётом положения сторон света: с юга на север и с запада на восток.

Выйдя из Императорского дворца, мы поехали на Экспо — выставку робототехники. На выставке демонстрировали синхронно танцующих роботов, обучающие электронные игрушки и различные гаджеты для отдыха после трудового дня (релаксирующие очки и кресла)….

Нагулявшись и проголодавшись, мы поехали пробовать утку по-пекински (北京烤鸭)! Вечером мы приехали на вокзал и сели на ночной поезд Пекин-Шэньян. Это очень удобный способ для путешествия, настоящий лайфхак, ведь не нужно снимать номер в гостинице, вы целый день гуляете по городу, а ночью спите в поезде и едете навстречу новым приключениям.

В Шэньяне с понедельника по пятницу наша группа  училась в университете, а в  субботу и воскресенье мы самостоятельно ездили   по музеям и паркам, посещали самые знаменитые и красивые места: парк Бэйлин (北陵公园) с могилой второго императора династии Цин); музей истории в честь  Джан Дзо Линя  (张作霖), который изменил историю провинции Ляонин; музей науки и техники (辽宁省科学技术馆); Ботанический парк (沈阳世博园) (в парке представлены все провинции Китая)  и, конечно же, сфотографировались на главной площади中山广场с памятником Маоцзэдуна.

Яркое впечатление оставила поездка на море в Далянь (大连).  Благодаря скоростному поезду, мы за час с небольшим «долетели» до этого красивого города. Китайцы не перестают поражать своей гостеприимностью. Накануне мы познакомились с жительницей Шэньяна, и она дала нам контакт школьниц из Даляня. Так вот, именно эти девчушки помогли арендовать автобус, встретили нас на ж/д вокзале и целый день вместе с нами гуляли по городу. Благодаря этому мы успели посетить и музей (旅顺博物馆),  гавань (军港旅园), находящуюся напротив знаменитого  Порт-Артура (旅顺口), искупались в море и погуляли по «русской улице». Вечером мы сели в двухярусный «сидячий» поезд и поехали обратно в Шэньян.

В следующие выходные нас ждал ещё один уникальный опыт— посещение китайских семей и знакомство с ними. Китайские дети активно учат английский язык и мечтают пообщаться с иностранцами. Субботним утром мы разделились на группы, и все дети поехали в гости в китайские семьи (все оказались один на один с носителями языка и сами решали вопросы общения).

Жизнь в поездке проходила очень разнообразно. Так, в нашей группе было пять именинников, и каждый раз мы придумывали оригинальные поздравления. Это было очень весело и душевно.

Учителя были профессионалами, и все уроки китайского были интересными, но учеников никто не жалел, задавали очень много! Несмотря  на это, все успешно сдали выпускные экзамены и мы, радостные и довольные, поехали домой.

Конечно же, по пути домой мы побывали на Китайской стене (长城). В нашем распоряжении было ещё два дня, и мы посетили квартал художников под названием Завод 798 (北京798艺术区), парк мира 世界公园и зоопарк (动物园).

Хочется подчеркнуть, что это был не только отдых и не увеселительная прогулка, а настоящее испытание! Мы терялись и находились; глядя на картинки, заказывали красивые блюда, а потом отказывались их есть, так как это было несъедобно; иногда дети просто валились с ног после посещения очередного парка,  весь месяц стояла жара под 40 градусов! Но теперь мы уверены, что каждый,  кто был с нами, сможет самостоятельно «выжить» в Китае.