Летний лагерь — это круто!

Группа слушателей из Школы Конфуция в сопровождении двух преподавателей Елены Затопляевой и Анастасии Герасименко целый месяц провели в городе Шэнъян (КНР). Ребята жили в кампусе Ляонинского университета, учились на курсах китайского языка вместе с другими студентами, посещали экскурсии и общались с носителями языка.
Вот их впечатления:
Елена Затопляева:
«Кроме учёбы в 理工大学 каждые выходные у нас были экскурсии, мы успели побывать в ботаническом парке, музее науки и техники, Гугуне, Бэйлин парке, вдоль и поперёк прошли главную прогулочную улицу 中街, проехались на двухэтажном обзорном автобусе, научились жить самостоятельно и самим заботиться о своевременной покупке хозтоваров. В Пекине познакомились с тремя знаменитыми рынками: шёлковый, жемчужный и чайный, ну и конечно же взобрались на китайскую стену и сделали фото на главной площади Китая — 天安门. Это лето было по настоящему жарким».

Константин Кошелев:
«Время прошло очень быстро , наша группа побывала во многих местах. Но больше всего мне понравилось на рынке, так как для меня было интересно торговаться с китайцами. Второе из интереснейших мест, где мы были, это центральная улица с большим количеством магазинов. Больше всего сувениров мы приобрели в «японском» магазине Miniso. Помимо этого мы посетили ботанический сад, где познакомились с китайской флорой. Для меня было удивительно, насколько огромные территории выделяются под парки. Наша команда передвигалась на автобусах и в метро, что позволило ребятам научиться пользоваться китайским общественным транспортом. Но самое главное, что я совершил в поездке – попрактиковал язык и завел новых друзей, с которыми могу общаться в Wechat».
Никита Дворницын:
«Хочу поделиться своими впечатлениями: мне очень нравится архитектура, красивые аллеи. Китайцы очень общительные. Также понравился музей науки и техники».
Алина Казанцева:
«Мне все очень нравится, начиная от проживания и заканчивая экскурсиями. Мне очень интересно на парах, преподаватели стараются максимально доступно объяснить материал. Сначала было трудно привыкнуть к быстрой речи, но сейчас все воспринимать гораздо легче. Запомнились поездки в императорский дворец, ботанический сад, музей науки и техники. Яркие впечатления остались о центре Шэньяна, хотелось бы еще не раз там погулять. В моем окружении замечательные люди, которые не дают скучать. Единственное, что не радует, это завтраки в столовой, но я уже смирилась ».
Лина Даниленкова:
…Из экскурсий безумно понравился книжный магазин. В нем царит какая-то особая энергетика, побуждающая читать, саморазвиваться… Стимулирующая дикий выброс эндорфинов. Я в Китае не впервые, и Шэньян – город, где мне комфортно».
Арина Игнатенко:
« Лишь только когда мы приехали в Пекин, я сразу же поняла, что это путешествие будет для нас огромным опытом самостоятельной жизни. Сразу на следующий день у нас началась учебная неделя. Поначалу мне было нелегко втянуться, но, хорошенько выучив все слова, мы постепенно привыкли к темпу нашей группы. Мне очень нравятся наши учителя, они ведут уроки не скучно и однообразно, а с некой изюминкой. Мне становится интересней сидеть на уроке и делать домашнее задание. В выходные мы проводили время на экскурсиях, узнавая культуру Китая. И конечно же мне очень нравится наша группа. Все готовы тебе помочь, поддержать тебя. Порой мы ссоримся, но в глубине души, конечно, не злимся друг на друга. Мне ужасно нравится в Китае, и в следующем году я несомненно приехала бы сюда».
Наташа Каюрина:
«Перед поездкой в Китай я много раз представляла себе, как и что там будет, но реальность превзошла все мои ожидания. Сначала учеба. Я думала, это будет скучно, сложно и непонятно. Оказалось, это очень интересно и весело. Из уроков культуры мне больше всего нравится каллиграфия. Очень интересно ездить куда-то с группой, узнавать что-то новое. Самая яркая поездка была в ботанический сад. У нас было много развлечений и аттракционов. Также мне было интересно сходить в музей Науки и Техники. Было интересно погружаться в мир науки. По вечерам мы общаемся комнатой, узнаем что-то новое друг о друге, придумываем что-то интересное или просто играем».

Катя Пескова:
«В самом начале нашего путешествия мы побывали на пекинском вокзале. Там было очень шумно и людно, к нам приставали нищие и просили денег, но мы храбро от них отбивались: встали в плотный круг и выставили чемоданы в качестве щитов.
Потом пошли учебные дни в институте Шэньяна. В выходные дни мы ездили в город и на экскурсии: в ботанический сад и в ГуГун города Шеньян. На экскурсии я познакомилась и пофотографировалась с китайцами и потренировала свой китайский. Можно сказать, что зарядились хорошими эмоциями и впечатлениями на будущее».
Яна Короткова:
«За эти две недели произошло много чего интересного. Вчера мы ездили в императорский дворец. Там были очень красивые древнекитайские строения. Там мы купили недорогие красивые сувениры. Еще мы ездили в ботанический сад. Там мне очень понравились «фиолетовые поля» и озеро с лотосами. В музее науки и техники меня больше всего заинтересовала зона с физическими законами. Там можно было все трогать и принимать участие в экспериментах. Так же там была мне интересна зона с морскими обитателями. Еда очень вкусная. За эти две недели я научилась неплохо пользоваться палочками. Мне нравится учить китайский, хожу на уроки с удовольствием. Хоть мне немного трудно, но я стараюсь. Мне повезло и с учителями. Они очень добрые и веселые, очень интересно и понятно все объясняют. Также я рада, что смогла познакомиться и подружиться с очень интересными и веселыми ребятами, которые всегда готовы помочь».